СОВРЕМЕННОЕ ФОРТЕПИАНО
(цифровое пианино, электропианино, электронное пианино)
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО:
ТРЕБОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ЦИФРОВЫМ ПИАНИНО:
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ
Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими. При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара - от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам - сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, "полунажатие" клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.
Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу - в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней - тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу. Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она "Чувствительность клавиши к силе нажатия" (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е. определенной предустановками - чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки "Touch" (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.
Кроме того, так как инструмент - электронный, существует "разбивка" (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия. На ранних стадиях развития электронных пианино, таких "ступеней" было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты). Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.
В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:
Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:
Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается. Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны на каждую клавишу. Этот процесс называется "сэмплированием".
В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).
Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино. Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!
В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля.
У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано. Но для нас с вами важен конечный результат - чистота и прозрачность настоящего фортепиано. Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая. Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее "окрашенным" и быстрее стремится к затуханию.
Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:
- бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 45 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены: Casio CDP-120, Privia PX-150, -750, Yamaha P-105) либо стремлением производителя "запихнуть" максимум функций в "минимум" цены (например Casio CDP-220, Casio Privia PX-350), либо просто "обязанностью" серьезных производителей иметь среди своей продукции "доступные" модели (Yamaha Arius YDP-142, P-105, NP-серия, впрочем-последнее скорее "недопианино", т.к. имеет полувзешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера)
- средне-компромиссное звучание - это пожалуй самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 40 000 до 80 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам которые "вспоминают" былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки. Такие инструменты как правило имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (Casio PX-735, Yamaha YDP-162, Casio AP-450, AP-250, PX-850, Kawai CN-24, CN-34, Yamaha YDP-181, Yamaha CLP-430, Roland RP-301), либо без крышки но в комплекте с накидкой от пыли (Yamaha P-105, P-155, Kawai CL-26, CL-36), массивную деревянную подставку в комплекте (Yamaha P-155); также присутствует большой выбор цветов (Roland HP-503rw - темный палисандр, Yamaha CLP-430b-черный орех, Kawai CN-34m - красное дерево), в т.ч белый (Kawai CN-34, Yamaha CLP-430wh, Casio PX-750we). Порою такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты(Casio AP-450, Casio Celviano AP-650, Yamaha CLP-430, CLP-440, Roland RP-301, Roland HP-503, Kawai CS4, Kawai CS7, Kawai CS10).
- бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 45 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены: Casio CDP-120, Privia PX-150, -750, Yamaha P-105) либо стремлением производителя "запихнуть" максимум функций в "минимум" цены (например Casio CDP-220, Casio Privia PX-350), либо просто "обязанностью" серьезных производителей иметь среди своей продукции "доступные" модели (Yamaha Arius YDP-142, P-105, NP-серия, впрочем-последнее скорее "недопианино", т.к. имеет полувзешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера)
- средне-компромиссное звучание - это пожалуй самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 40 000 до 80 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам которые "вспоминают" былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки. Такие инструменты как правило имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (Casio PX-735, Yamaha YDP-162, Casio AP-450, AP-250, PX-850, Kawai CN-24, CN-34, Yamaha YDP-181, Yamaha CLP-430, Roland RP-301), либо без крышки но в комплекте с накидкой от пыли (Yamaha P-105, P-155, Kawai CL-26, CL-36), массивную деревянную подставку в комплекте (Yamaha P-155); также присутствует большой выбор цветов (Roland HP-503rw - темный палисандр, Yamaha CLP-430b-черный орех, Kawai CN-34m - красное дерево), в т.ч белый (Kawai CN-34, Yamaha CLP-430wh, Casio PX-750we). Порою такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты(Casio AP-450, Casio Celviano AP-650, Yamaha CLP-430, CLP-440, Roland RP-301, Roland HP-503, Kawai CS4, Kawai CS7, Kawai CS10).
- максимально приближенно-натуральное звучание в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-440 и 470, Roland HP-505, HP-507), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под "классический" звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-65, CA-95). В некоторых моделях применяется также эффект "межструнного резонанса" и открытой в разных положения крышки рояля (Roland HP-507 и LX-10), а также устанавливается "резонирующая дека" как в моделях Kawai CA-95, CA-111. Стоимость в этой категории обычно не меньше 80 000 руб (Roland HP-503, Yamaha CLP-430, Kawai CN-34), средняя цена от 120 000 руб. (Roland HP-505, DP-90, KAWAI CS7, CA-65, CA-95). Также в такого рода инструментах как правило устанавливается клавиатура с самым передовым механизмом, зачастую с деревянными клавишами (Kawai CA-95, CA-111, Roland HP-507, LX-15, Yamaha CLP-470, CVP-505).
Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов.
Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания - скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах - многоволновым способом.
Полифония (от греч. πολύς— многочисленный и φωνή— звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.
Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 "голосов" полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 "голосов" полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в "чистом" звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации.
Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 "голосов" полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 "голосов" полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в "чистом" звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации.
Корпус
Существует 3 основных деления внешних вида цифровых пианино:
- компактные или сценические (переносные), типа: Casio CDP-120, Roland FP-50, FP-80, Korg SP-170. Такие инструменты стандартно продаются без жесткой деревянной подставки, которая фиксирует стандартное расстояние от пола до клавиатуры. Это осознанно спроектировано для людей которые часто переносят инструмент с места на место, возят на дачу, играют не регулярно убирая его "за шкаф" или используют в гастролирующей концертной деятельности. Основное отличие от "корпусных" моделей - легкий пластиковый (но надежный) корпус, не всегда мощные динамики и только опционально предлагаемые подставка и консоль из 3х педалей (1 педаль на проводе всегда входит в комплект).
Наиболее популярные модели этой категории: Casio PX-150, Casio CDP-120, Yamaha P-35. Модель Korg SP-250 имеет встроенную складывающуюся подставку из алюминиевой рамы. Зачастую "компактные" инструменты также включают в свой функционал гораздо большие возможности для сценического выступления и написания аранжировок, например Roland FP-50 и FP-80 обладают возможностями автоаккомпанемента и большим набором весьма качественных звуков, а Casio PX-350 и CDP-220 имеют до 16 дорожек (ячеек) для параллельной записи/воспроизведения мелодий и большое количество звучаний различных инструментов.
Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрестив комплекте, например: Casio Privia PX-135, Yamaha P-95, P-155, Casio PX-330, Korg SP-170.
Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрестив комплекте, например: Casio Privia PX-135, Yamaha P-95, P-155, Casio PX-330, Korg SP-170.
- корпусные современного вида (modern), зачастую это все те же компактные инструменты но уже помещенные в легкий деревянный корпус (ламинированное ДСП). Основное преимущество - возможность установить более качественные массивные динамики (звуковая система), что придает уже более реалистичный и теплый звук; также имеется закрывающая клавиатуру крышка и нижняя консоль с 3мя педалями в комплекте. Представителей этой категории уже больше: Casio Privia PX-750 (аналог PX-150), Privia PX-850, Roland DP-90, Roland F-120,Kawai CL-26, Kawai CL-36.
- корпусные инструменты - именно так должно выглядеть современное и качественное цифровое пианино. Массивный корпус - залог наличия качественных больших динамиков, передающих (резонирующих) всю мощь и оттенки звучания фортепиано на надежно стоящий на полу каркас инструмента. Эта категория представлена наиболее широко, т.к. каждый производитель старается в наилучшем свете показать все свои передовые разработки и достижения именно в таком исполнении.
Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции как по звучанию так и по ощущениям руках.
Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции как по звучанию так и по ощущениям руках.
Но совершенно не обязательно что корпусное исполнение должно отразиться в большой стоимости инструмента. Например существуют бюджетные модели в серии Yamaha Arius YDP-150, YDP-162 где имеется "джентельменский" набор функций (метроном, запись на 1-2 трека и 7-14 звуков). Также в этой бюджетной серии присутствует модель YDP-181, где для удобства добавлен небольшой экран. Вся серия Yamaha Arius YDP имеет клавиатуру Graded Hammer Standard - механизм который устанавливался на первых сериях цифровых пианино Yamaha.
Производители современных фортепиано обычно делают больший рекламный акцент на своих сериях корпусных фортепиано: Yamaha Clavinova CLP, Roland HP серия (Home Piano), Kawai CN серия, CA серия, Casio Celviano AP серия, Korg С серия (временно снята с производства).
Дополнительный функционал
В каждом современном фортепиано имеется стандартный набор функций, таких как:
- метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий)
- 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр.
- 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр.
- 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику.
- транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона)
- встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями
- регулятор громкости и 2 разъема для наушников.
Но существуют инструменты с гораздо более "продвинутым" функционалом, например увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha CVP-601, 605, 609, Yamaha YDP-V240 (бюджетный вариант CVP серии), Casio Privia PX-350, Casio Celviano AP-650 (то же самый функционал что и у PX-350 Но в деревянном корпусе с крышкой), Casio CDP-220,
Roland RP-301R (то же что и RP-301 но с функцией автоаккомпанемента), Roland FP-50, FP-80 - студийно-сценические инструменты.
Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке.
Встроенные акустические системы (динамики)- метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий)
- 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр.
- 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр.
- 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику.
- транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона)
- встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями
- регулятор громкости и 2 разъема для наушников.
Но существуют инструменты с гораздо более "продвинутым" функционалом, например увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha CVP-601, 605, 609, Yamaha YDP-V240 (бюджетный вариант CVP серии), Casio Privia PX-350, Casio Celviano AP-650 (то же самый функционал что и у PX-350 Но в деревянном корпусе с крышкой), Casio CDP-220,
Roland RP-301R (то же что и RP-301 но с функцией автоаккомпанемента), Roland FP-50, FP-80 - студийно-сценические инструменты.
Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке.
От качества, диаметра и мощности встроенных динамиков во многом зависит субъективное восприятие того или иного инструмента. Поэтому здесь необходимо учесть, что мощные и потому качественные динамики устанавливаются именно в массивных корпусных инструментах, тогда как в компактных пластиковых устанавливаются 6-12 Ваттные колонки. Но это обусловлено и применением инструмента. Если вы играете в комнате небольшой квартиры, то суммарной мощности в 10-20 Ватт (Casio PX-735, Roland RP-301) вполне будет достаточно. Если же предстоит серьезное выступление, то для комнаты 150-200 метров необходим инструмент с мощностью 60-100 Ватт (Casop Ap-620, Yamaha CLP-440). С другой стороны, если вы гастролируете или выступаете на сцене, то вы будете подключать инструмент к звукоусилительной системе; в этом случае вам важно больше качество звукового процессора а не встроенных динамиков компактного инструмента.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРТЕПИАНО
(краткий обзор ведущих производителей и их серий)
Мы могли бы долго рассуждать на тему что лучше, натуральнее, удобнее и т.п., ведь моделей электронных пианино очень много, и с первого взгляда разбегаются глаза.
Сразу забудьте о стереотипах, ведь на дворе XXI век: фирма производящая калькуляторы - производит клавишные музыкальные инструменты уже 30 лет, Ямаха уже давно не "the best" по продажам пианино, неизвестная марка Кавай является одной из лучших марок производителей цифровых пианино.
Прежде всего, нужно понять, для каких целей будет использоваться цифровое пианино, а также для себя ответить на следующие вопросы (это поможет правильно выбрать инструмент и рационально сэкономит средства):
- Для обучения в ДМШ - подрастающему поколению
- Для себя – поиграть для души, вспомнить былые навыки
- Для профессионального обучения, продолжения обучения.
- Каков бюджет предполагаемой покупки?
На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество инструментов, на любой вкус и кошелек.
Например, фирма Casio заняла лидирующие позиции в сегменте недорогих цифровых пианино, которые пользуются большим спросом для обучения в ДМШ. Серия Celviano – для любителей классического дизайна, серия Privia – для тех, кто выбирает компактность и современный дизайн, и хочет при этом не потерять на звуке. Серия CDP– инструменты, простые по звуку, но вполне неплохие для своей цены. Этот бренд предпочитают покупатели с ограниченным бюджетом, или те кто не уверен в твердом намерении своего ребенка долго и упорно заниматься музыкой.
Фирма Yamaha производит весь спектр инструментов. Это компактная, серия Yamaha P - отличный выбор для переезжающих музыкантов или для комнаты, где пространство ограничено; бюджетная серия Yamaha Arius YDP - первая ступень для освоения молодыми музыкантами азов музыки, имеющая превосходное звучание от Yamaha и в то же время минимальный набор функцкий; Yamaha Clavinova - серия первых цифровых пианино, которые появились в РФ (теперь эта аббревиатура стала нарицательной) - большие корпусные электронные пианино с потрясающем звуком, отличной "молоточковой" механикой и стильным дизайном; серия Yamaha CVP - кроме преимуществ CLP серии, обладает поистине "студийным" функционалом - огромное количество всевозможных звуков, многотрековой записью и атвоаккомпанементом. Также обладает рядом хороших сценических звучаний серия CP.
Лидерами по механике клавиатуры наряду с другим известным производителем считаются Roland. Эта компания разработала технологиюSuper Natural Piano (естественное фортепиано), которую применяют на все новые модели. Звук у Roland всегда будет на высоте, даже на самой простой модели RP-301. Итак, если нужна компактность, то серии F и DP будут решением! Если нужно классическое пианино, то серияHP – отличный вариант, супер чувствительная клавиатура, множество красивейших тембров – играть на нем – удовольствие. Флагманскими инструментами у Роланда являются LX-15 – все лучшее, что есть в серии HP в сочетании с красивым дизайном. Для транспортировки удачным решением будут инструменты серии FP.
Korg. От серии SP и LP, до более дорогих и качественных по звучанию серии C электронных пианино. Великим, не побоюсь этого слова, изобретением у Korg является серия SV1 – это сценические электропиано с использованием лампы (!), что придает звуку неповторимой мягкости и красоты! 30 превосходных тембров, снятых с реальных винтажных инструментов. Такой инструмент станет коньком выступающих пианистов.
И, наконец, представляем фирму, которую еще почему-то не все знают, но она является поистине достойнейшей в производстве пианино. Более 80-ти лет мастера Kawai создают прекрасные инструменты, причем, только клавишные (акустические и цифровые рояли, пианино). По звуку яркие и красивые. Это сочетание традиции и новых технологий. Большинство топовых инструментов имеют не только богатый набор шикарных тембров, но и необходимую коммутацию, которая пригодится современному музыканту, композитору, любителю, обучающемуся. Компактными являются серии ES, CL, KDP. Серия CN – это мощные домашние инструменты, CS – классика в полированном черном цвете. Серия CA – это высший класс, концертная серия – профессионалы и любители оценят по достоинству ощущения клавиатуры при игре и звук, будут получать удовольствие, каждый раз прикасаясь к клавишам.
Мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro и пр. т.к. считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.
Если вы не можете выбрать подходящий инструмент, звоните - нам, мы беспристрастно поможем определиться с выбором.
(статья в процессе наполнения)
Немає коментарів :
Дописати коментар
premoderation!
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.